Священное Предание свидетельствует, что архангел Гавриил явился Божией Матери в тот момент, когда Она читала пророка Исаию. Она, конечно, знала, что пришедший в мир Сын Божий должен был кровию Своею заплатить за наше избавление. С сознанием этого Она смиренно ответила Архангелу от лица всего рода человеческого: “Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему” (Лк. 1,38). В тот самый момент Она смиренно склонила Свою пречистую голову под крест Сына Божия, Спасителя мира, возлюбив Бога и всех нас. Как нет любви без жертвенности и нет жертвенности без креста, так нет и радости совершенной без крестной скорби. Только за Голгофой следует неизреченная радость Воскресения.
Само пришествие в мир Сына Божия — это и радость, это и начало жертвенности божественной любви: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин.3,16). Вот свидетельство божественной жертвенной любви. Благовестие Архангела Деве Марии есть начало этой любви.
Сын Божий приходит на распятие, смерть и вольное погребение, чтобы дать людям избавление и вечную радость. Архангел Гавриил возвещает ныне Божией Матери: “Радуйся!” (Лк.1,28). Через Нее это “радуйся” относится к каждому человеку, верующему во Христа и в Его божественную любовь